Блог

«А что принесёт больше клиентов: Яндекс.Директ или SEO?» - Сейчас все объясню!

Вопрос, одинаково актуальный и в 2007, и в 2025 году: откуда брать целевых посетителей для сайта - из Директа или через SEO?
Конечно же, в идеале, через оба канала. Но это затратное удовольствие.
До тех пор, пока бизнес заказчика не увидел прибыль с сайта - готовности вкладывать КРУПНЫЕ суммы нет (и это очень оправданно), но и начинать с чего-то нужно.
И вот наступает ситуация выбора источника трафика, который будет генерировать продажи.

Директ или SEO?

Упрощенно, механика запуска Директа выглядят так:

1. Нужно найти хорошего специалиста/команду на Директ (чтобы не слили рекламный бюджет в пустоту)

2. Определиться с ежемесячным бюджетом на рекламу (чтобы его хватало на работу рекламной кампании без перебоев)

3. Предоставить доступ к сайту, чтобы на нём вносились доработки для улучшения конверсии

Риск: оплатить несколько месяцев работы + бюджет рекламной кампании и не получить результата.
Выгода: когда все сделано максимально правильно, эффект от Директа будет моментальным.
Механика SEO оптимизации:

1. Находим команду, где минимально-обязательно должен быть хороший SEO-специалист и web-разработчик (в идеале, специалистов должно быть больше, сейчас рассматриваем минимум);

2. Команда работает на максимальной эффективности 3-6-9-12 месяцев, делая всё правильно;

3. Результат в виде трафика и продаж приходит только спустя обозначенные выше 3-6-9-12 месяцев;

Риск:

  • Оплатить несколько месяцев работы (без дополнительных бюджетов) и не получить результат;
  • Поисковые системы вносят крупные правки (например, подключают нейросети для генерации лучшей выдачи) из-за чего вся механика SEO-продвижения кардинально меняется;
  • Сайт может иметь технические проблемы/ограничения на доработку, что усложнит проведение всех необходимых работ;

Выгода:

  • Доработка сайта под критерии «качества» для поисковых систем, очень часто объективно делает сайт лучше, удобнее, повышает конверсию;
  • Посетители из поисковых систем на много более лояльны (склонны к покупке), чем посетители с рекламы;
  • В перспективе, если все сделано правильно, SEO «отбивает» все вложения на 5-6-9 месяц (в зависимости от уровня конкуренции в тематике вашего бизнеса)
  • Ежемесячные расходы ниже, чем в директе за счет отсутствия ежемесячного бюджета на рекламу (оплачивается только работа команды)

Итого: для быстрого эффекта, сначала лучше начинать с Яндекс.Директа.

По мере появления прибыли и уверенности в том, что сайт движется в «правильном» направлении - подключаем SEO

p.s. Это очень упрощенное описание выгоды и рисков, т.к. везде есть множество подводных камней :)
2025-03-03 16:44