Как правило, заказчику сложно понять, кто перед ним: хороший специалист или мошенник.
Тут, как повезет - либо вы встречаете честных профессионалов, которые работают с вашим сайтом и не дают завышенных гарантий... либо попадаете на "псевдо-SEOшников", которые наобещают что угодно, лишь бы вы заплатили им денег.
Один из наших клиентов, Кирилл, поделился своим опытом о том, как в разное время искал подрядчиков на SEO и с какими уловками сталкивался.
Опыт работы с первой фирмой
Первая фирма обещала поднять сайт в поисковой выдаче за 2-3 месяца, но в ежемесячных отчетах написано примерно так: "мы делали плановые работы по продвижению", "устранение ошибок сайта, выявленных в ходе аудита” и т. д. - все красиво, но никакой конкретики, что именно было сделано.
Результат работ, предсказуемо, был нулевой.
Опыт работы со второй фирмой
Вторая фирма прописала в договоре на продвижение сайта запросы, состоящие из профессиональной терминологии.
В этом есть смысл, ведь зачем конкурировать за "общие" запросы с кучей компаний, если можно уйти в узкую терминологию, по которой мало кто продвигается и получать максимально целевой трафик?!
Но вот проблема: Кирилл вовремя проверил "частотность набора" этих поисковых запросов и отказался сотрудничать с этим SEO-агенством. Оказалось, что эти запросы практически никто не ищет и трафик по ним был бы нулевой.
Опыт работы с третьей фирмой
В третий раз, наш будущий заказчик обратился в крупную компанию с хорошим портфолио, внушающим доверие.
Обсудили задачи, договорились на встречу. Кирилл приехал в офис будущих подрядчиков, но оказалось, что в офисе были одни менеджеры, задача которых подписывать договоры и принимать оплату.
Для небольших студий, со штатом до 10 человек, удаленный формат работы - нормально.
Но если компания позиционирует себя «крупной и крутой», а штатных специалистов в офисе нет - это большой повод задуматься.
Скорее всего, заниматься продвижением сайта будет фрилансер неизвестно какого уровня компетентности.
Согласитесь: контролировать, обучать и решать сложные ситуации в удаленном формате практически нереально, если штат состоит из 30+ специалистов, каждый из которых задействован в нескольких проектах одновременно.
Тут, как повезет - либо вы встречаете честных профессионалов, которые работают с вашим сайтом и не дают завышенных гарантий... либо попадаете на "псевдо-SEOшников", которые наобещают что угодно, лишь бы вы заплатили им денег.
Один из наших клиентов, Кирилл, поделился своим опытом о том, как в разное время искал подрядчиков на SEO и с какими уловками сталкивался.
Опыт работы с первой фирмой
Первая фирма обещала поднять сайт в поисковой выдаче за 2-3 месяца, но в ежемесячных отчетах написано примерно так: "мы делали плановые работы по продвижению", "устранение ошибок сайта, выявленных в ходе аудита” и т. д. - все красиво, но никакой конкретики, что именно было сделано.
Результат работ, предсказуемо, был нулевой.
Опыт работы со второй фирмой
Вторая фирма прописала в договоре на продвижение сайта запросы, состоящие из профессиональной терминологии.
В этом есть смысл, ведь зачем конкурировать за "общие" запросы с кучей компаний, если можно уйти в узкую терминологию, по которой мало кто продвигается и получать максимально целевой трафик?!
Но вот проблема: Кирилл вовремя проверил "частотность набора" этих поисковых запросов и отказался сотрудничать с этим SEO-агенством. Оказалось, что эти запросы практически никто не ищет и трафик по ним был бы нулевой.
Опыт работы с третьей фирмой
В третий раз, наш будущий заказчик обратился в крупную компанию с хорошим портфолио, внушающим доверие.
Обсудили задачи, договорились на встречу. Кирилл приехал в офис будущих подрядчиков, но оказалось, что в офисе были одни менеджеры, задача которых подписывать договоры и принимать оплату.
Для небольших студий, со штатом до 10 человек, удаленный формат работы - нормально.
Но если компания позиционирует себя «крупной и крутой», а штатных специалистов в офисе нет - это большой повод задуматься.
Скорее всего, заниматься продвижением сайта будет фрилансер неизвестно какого уровня компетентности.
Согласитесь: контролировать, обучать и решать сложные ситуации в удаленном формате практически нереально, если штат состоит из 30+ специалистов, каждый из которых задействован в нескольких проектах одновременно.
